ЛОГОПЕД (индивидуальные занятия)

☀ Когда нужно бить тревогу и обращаться за помощью к логопеду? Очень многие мамы, да и сами логопеды, ответят: «В пять лет» и будут… не правы. Почему? Давайте разбираться.

В норме к пяти годам ребенок овладевает устными речевыми навыками в полном объеме. Дети могут продолжать испытывать затруднения в построении придаточных предложений с использованием союзного слова «который», возможны нарушения в согласовании числительного с существительным в косвенных падежах, в чередовании согласных и/или гласных в глагольных основах при создании новых форм (по А.Н. Гвоздеву). Могут оставаться несформированными звуки [л], [ль], [р], [рь]. То есть речь ребенка в этом возрасте соответствует речи взрослого человека.
Если у вашего ребенка наблюдаются только вышеуказанные проблемы – поздравляю, вам очень повезло! При обращении к логопеду звуки будут быстро поставлены и автоматизированы, а проблемы использования слова «который», согласования числительных с существительными и словообразования испытывают и многие взрослые. 
☀ Совсем другая картина складывается, если к пяти годам ребенок говорит мало, неразборчиво, допускает множество ошибок. В данном случае, чем раньше начнется коррекционная работа, тем больше шансов, что ребенок «догонит» своих сверстников. Ведь если проблемы устной речи не будут решены до школы, то ошибки «перейдут» и на письменную речь, т.к. ребенок диктует сам себе то, что он пишет. 
☀ Совсем уж грустно, если малыш к пяти годам, по разным причинам (алалия, задержка психического\речевого развития, расстройства аутистического спектра), не говорит вообще ((( Вот здесь нужно бить тревогу! Точнее беспокоиться нужно было уже годам к двум, а лучше и в год. И сейчас в меня полетят тапки ))) Обычно родители говорят: «Зачем мучить ребенка?» «У нас папа/мама/брат/сестра и т.д. заговорили в три года и ничего» «Соседка сказала, что у нее ребенок в пять лет заговорил и сразу сложносочиненными предложениями!» «А нам логопед/невролог в поликлинике сказал, что еще рано заниматься и надо ждать» «Кто придумал эти нормы? Мой ребенок личность и никому ничего не должен» и т.д. и т.п. К сожалению, очень немногие специалисты умеют работать с малышами и тем более со сложной структурой дефекта, но они есть ;) ☀ ☀ Этому не учат в институтах. Все методики, которые были разработаны еще в СССР, рассчитаны на детей, в лучшем случае, с 4 лет.
Если ваша позиция: «У моего ребенка нет проблем, поэтому я ничего не буду предпринимать», и возможные отклонения от нормы являются функциональными и к школе устная речь полностью сформируется, мы просто порадуемся за вас. Но мы предпочитаем знать проблему и пытаться ее решить как можно раньше, чтобы не упустить драгоценное время. Ведь речь – это высшая психическая функция, основной механизм мышления и осознанной деятельности человека. При отсутствии речи невозможно формирование личности. 
☀ Если вы заметили, что малыш не говорит простые слова к году, у него нет фразы из двух слов (существительное + глагол) в год и восемь месяцев, то рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Будет очень здорово, если специалист скажет, что у ребенка все в порядке и это просто функциональная задержка развития речи, а так же даст рекомендации, как вести себя с малышом дома и заниматься с ним самостоятельно. Если же логопед увидит проблему, это тоже будет здорово, ведь у вас будет еще много времени в запасе, чтобы ее решить и догнать сверстников. В данном случае специалист порекомендует определенные занятия и также даст рекомендации для родителей.
☀ Собираясь на консультацию к логопеду, подготовьтесь, вспомните, как протекала беременность, как развивался ребенок физически, как развивалась речь, какие диагнозы ставили специалисты. Можно, и даже нужно, принести медицинскую карту и\или результаты обследований и консультаций врачей, касающиеся речевого развития. Будьте готовы к тому, что малыш может замкнуться и «не показать себя во всей красе» и даже расплакаться. Это нормально! Ведь тетю-логопеда он видит впервые, помещение для него незнакомо, ребенок просто может быть уставшим или не в настроении. По этому, рекомендуем записать видео, на котором видно и слышно, как говорит ребенок в повседневной жизни и в привычной для него обстановке.

🙎 Елена Курбатова окончила факультет логопедии МПСУ по специальности «Учитель-логопед», со специализацией «Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития». Прошла обучение аудио-психо-лингвистической стимуляции по методу А. Томатиса. С 2012г. является участником вебинаров по курсу «Методы формирования языковой системы у неговорящих детей» и «Ритмико-мелодико-интонационная основа языка» (лектор – к.э.н. Новикова Т.Н.).

🍓 Занятия и консультации с логопедом будут проходить в кабинете 105 (на первом этаже)
- коррекции звукопроизношения (ФФН при дислалии, дизартрии, ринолалаии);
- развитию речи: лексика, грамматика, связная речь (ОНР II-III уровня);
- коррекции письма (дисграфия), письменной речи (дизорфоргафия), чтения (дислексия)
- развитию речи при алалии (ОНР I), ЗРР, ЗПР, расстройствах аутистического спектра


Обязательна предварительная запись на занятия!
📍Девочки, не забывайте, нет никаких ограничений! Пока ваш старший-младший малыш занимается с преподавателем, вы со старшим-младшим (ми) можете поиграть наверху, попить чаю.📍

Центр поддержки материнства

Наш центр поддержки материнства организует встречи мам каждую неделю. Они бывают на разные темы: физическое и психическое развитие детей, комфортное материнство, мастер-классы по слингоношению, встречи с консультантом по ГВ и многое другое. Мы стараемся отталкиваться от запросов наших мам и проводить соответствующие встречи.

Контакты

МО, г. Железнодорожный, ул. Маяковского, 12, левый подъезд, оф. 208.
Телефон: +7 (969) 054 31 66

Мы в соц. сетях: